Права сотрудников коллекторских агентств согласно законодательству
Коллектор обязан действовать в рамках закона. Ему следует:
Провести встречу с вами лицом к лицу.
Позвонить, отправить текстовое или голосовое сообщение.
Направить вам письмо по почте.
Передать информацию с помощью телеграфа.
Сотрудник коллекторского агентства должен полностью представиться, указать свою позицию и адрес агентства. Связь с вами разрешена только с 08:00 до 22:00 в рабочие дни и с 09:00 до 20:00 в выходные. В вечернее и утреннее время коллектор не имеет права обращаться к вам по телефону или приходить к вам домой. Он может звонить не чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
Статьи Федерального закона, которые ОБЯЗАНЫ соблюдать коллекторы
ч. 4 ст. 7 закона № 230-ФЗ
ч. 3 ст. 7 закона № 230-ФЗ
НО, к сожалению, на практике, далеко не все коллекторы, ведут себя так, как установлено законом.
ВАЖНО!!!
Если коллектор нарушает законодательство, вы можете подать жалобу
Куда жаловаться:
в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), которая отвечает за контроль над деятельностью коллекторских агентств.
в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторов (НАПКА), которая следит за работой коллекторов и оказывает помощь в решении проблем. Большинство вопросов можно решить именно в НАПКА, так как организация заинтересована в том, чтобы коллекторские компании действовали в рамках закона.
в Роскомнадзор, если коллекторы нарушают закон о защите персональных данных, раскрывая личную информацию.
также следует обратиться в полицию или прокуратуру, если коллекторы угрожают и совершают противоправные действия.