Одной из распространенных схем мошенничества являются звонки от так называемых «социальных работников». Злоумышленники могут предложить обновление социальной карты, что особенно затрудняет ситуацию для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, у которых бывают сложности с техническими вопросами. Часто мошенники просят установить определенное приложение или сообщают, что кто-то пытается присвоить деньги с пенсионной карты жертвы.
Главная цель таких разговоров — получить номер банковской карты, код с обратной стороны и код подтверждения из СМС. Эти данные позволяют злоумышленникам получить доступ к мобильному банку и похитить все сбережения. Мошенники могут также убедить жертву перевести средства на «безопасный» банковский счет, который на самом деле принадлежит им.
Наилучший способ реагировать на подозрительные звонки — просто завершить разговор. Никогда не следует предоставлять собеседнику информацию о банковских реквизитах или личных данных. Если возникает необходимость в решении вопросов, лучше посетить банк или отделение социальной защиты лично. Настоящие сотрудники банков и Социального фонда в редких случаях звонят и никогда не угрожают или манипулируют собеседником.